NetHack: Питьё и погружение предметов в фонтаны

Feb 29, 2016   #game  #nethack 

© foun-343.txt Последний раз редактировалось 2003-12-17 для NetHack 3.4.3
© Собрано Диланом О’Доннеллом (Dylan O’Donnell) [email protected]
© Перевод с английского: Борис Тимофеев [email protected].
Этот спойлер я перевёл для сайта www.nethack-rutext.ru. Здесь будет лежать его резервная копия.

Питьё из фонтанов

Любой случайно сгенерированный фонтан будет иметь шанс 17 быть “волшебным” (magic), или “освящённым” (blessed); но не существует способа узнать, является ли данный фонтан волшебным или нет.

Питье из волшебного фонтана, при неотрицательной удаче:

310: Чувство голода немного уменьшается.

  • “The cool draught refreshes you.” - “Холодный глоток освежает вас.”

710: Ваша мудрость тренируется (exercised), и все ваши атрибуты восстанавливаются до их максимального значения (такой же эффект, как от blessed potion of restore ability). Один атрибут увеличивается на 1 (эффект как у uncursed potion of gain ability); если ваша Удача (Luck) 4 или выше, этот последний эффект увеличит все ваши атрибуты на 1 (blessed potion effect). После такого эффекта фонтан перестаёт быть волшебным.

  • “Wow! This makes you feel great!” - “Вау! От этого вы чувствуете себя великолепно!”
  • “A wisp of vapor escapes the fountain…” - “Немного пара исходит из фонтана…” Питьё из обычного (не волшебного) фонтана или из волшебного при отрицательной удаче:

930: Чувство голода немного уменьшается. (То же самое, что и выше.)

  • “The cool draught refreshes you.” - “Холодный глоток освежает вас.”

930: Нет эффекта.

  • “This tepid water is tasteless.” - “Эта прохладная вода не имеет вкуса.”

130: Вы видите свои атрибуты и тренируете (exercise) свою мудрость (как с wand или с uncursed potion of enlightenment).

  • “You feel self-knowledgeable…” - “Вы чувствуете себя осведомлённым…”
  • “The feeling subsides…” - “Чувство стихает…”

130: Вас тошнит и ваше чувство голода увеличивается.

  • “The water is foul! You gag and vomit.” - “Вода отвратительна! Вы подавились и вас стошнило”.

130: Если вы имеете сопротивление к яду (poison resistant), то теряете d4 HP; в противном случае, вы теряете d10 HP и d4+2 STR и ваше телосложение ухудшается (abused).

  • “The water is contaminated!” - “Вода заражена!”
  • “Perhaps it is runoff from the nearby farm.” - “Возможно, это сточные воды с близлежащей <фруктовой> фермы.” (если имеете сопротивление к яду (poison resistant))

130: Создаётся d5+1 water moccasin’ов.

  • “An endless stream of snakes pour forth!” - “Извергается нескончаемый поток змей!” (не ослеплён)
  • “You hear something hissing!” - “Вы слышите чьё-то шипение!” (ослеплён)
  • “The fountain bubbles furiously for a moment, then calms.” - “Фонтан яростно бурлит, но вскоре успокаивается.” (moccasin’ы подвергались геноциду)

130 Призывается демон воды (water demon). Он имеет шанс 80+DL/100 быть враждебным (100%, если у вас есть Амулет); если не враждебный, то он исполнит одно желание, а затем исчезнет.

  • “You unleash a water demon!” - “Вы освобождаете демона воды!” (не ослеплён)
  • “You feel the presence of evil.” - “Вы чувствуете присутствие зла.” (ослеплён)
  • “Grateful for his release, he grants you a wish!” - “В благодарность за своё освобождение, он исполняет ваше желание!” (мирный)
  • “The fountain bubbles furiously for a moment, then calms.” - “Фонтан яростно бурлит, но вскоре успокаивается.” (не удалось призвать)

130: Призывается водяная нимфа (water nymph).

  • “You attract a water nymph!” - “Вы привлекаете водяную нимфу!” (не ослеплён)
  • “You hear a seductive voice.” - “Вы слышите соблазнительный голос.” (ослеплён)
  • “A large bubble rises to the surface and pops.” - “Большой пузырь поднимается на поверхность и лопает.” (не ослеплён, водяные нимфы подвергались геноциду или вымерли)
  • “You hear a loud pop.” - “Вы слышите громкий хлопок.” (ослеплён, водяные нимфы подвергались геноциду или вымерли)

130: У каждый предмета в вашем инвентаре есть шанс 15 стать проклятым; ваш голод увеличивается и ваше телосложение ухудшается.

  • “This water’s no good!” - “Эта вода испорчена!”

130: Вы получаете возможность видеть невидимое (see invisible) и тренируете мудрость.

  • “You see an image of someone stalking you. But it disappears.” - “Вы видите образ кого-то, кто преследует вас. Но он исчезает.” (не ослеплён)
  • “You feel transparent.” - “Вы чувствуете себя прозрачным.” (ослеплён, невидимый)
  • “You feel very self-conscious. Then it passes.” - “Вам становится не по себе. Затем это проходит.” (ослеплен, не невидимый)

130: Вы ненадолго видите монстров на этом уровне и тренируете свою мудрость.

  • “You sense the presence of monsters.” - “Вы чувствуете присутствие монстров.”
  • Если нет монстров на уровне (кроме вас), то нет и видимого эффекта.
    • “You have a strange feeling for a moment, then it passes.” - “У вас появилось странное чувство на мгновение, затем оно проходит.” (начинающий, нет галлюцинаций)
    • “You have a normal feeling for a moment, then it passes.” - “У вас обыное чувство на мгновение, затем оно проходит.” (начинающий, есть галлюцинации)
    • “You feel threatened.” - “Вы чувствуете угрозу.” (нет галлюцинаций)
    • “You get the heebie jeebies.” - “У вас появляется небольшое чувсто тревоги.” (есть галлюцинаии)

130: Вы находите случайный драгоценный камень или кусок бесполезного стекла и ваша мудрость тренируется (exercised). Если вам уже попадался драгоценный камень или золото из этого фонтана, то призывается нимфа (как описано выше).

  • “You spot a gem in the sparkling waters!” - “Вы заметили драгоценный камень в сверкающих водах!” (не ослеплён)
  • “You feel a gem here!” - “Вы чувствуете драгоценный камень здесь!” (ослеплён)

130: Монстры на уровне бегут от вас на некоторое время.

  • “This water gives you bad breath!” - “От этой воды у вас неприятный запах изо рта!”

130: Несколько луж могут быть созданы по-соседству. (Генерируются ближе к вам, но не на вашей клетке и не может генерироваться две ортогонально соседних лужи.)

  • “Water gushes forth from the overflowing fountain!” - “Вода выливается из переполненного фонтана!” (лужи созданы)
  • “Your thirst is quenched.” - “Вы утоляете жажду.” (лужи не созданы)

И, наконец, фонтан имеет шанс 13 высохнуть (за исключением Minetown, где вы всегда будете получать одно предупреждение).

Погружение предметов в фонтаны

Из art1-343.txt:

Если вы погружаете (#dip) обычный длинный меч (long sword) в фонтан, имея, как минимум, 5-й уровень опыта, и Экскалибур (Excalibur) еще не существует в вашей игре, то есть шанс 16, что нечто особенное произойдет с вашим мечом. Если вы законны (lawful), длинный меч превращается в освящённый, нержавеющий, не разъеденый, защищенный от повреждений Экскалибур (blessed, rustless, uncorroded, damageproof Excalibur) и вы тренируете свою мудрость. Если вы нейтральны (neutral) или хаотичны (chaotic), ваш длинный меч станет проклятым, потеряет своё свойство не ржаветь (rustproofing), может потерять заклятие (enchantment), и ваша мудрость ухудшается.

После этого фонтан исчезает; это разозлит стражу в Minetown’е (если вы в нём) независимо от того, предупреждали вас или нет.

В любом другом случае погружение обрабатывается нормально. Сначала объект намокает и ведет себя соответственно(свитки и книги заклинаний очищаются, зелья разбавляются, железные объекты ржавеют, зажжённые объекты гаснут, смазка смывается). Затем могут возникнуть особые эффекты (только 50% шанс, если смачивание объекта уже вызвало эффект):

1830: Нет особого эффекта.

  • “A strange tingling runs up your arm.” - “Странное покалывание пробежало по руке.” (шанс 118)
  • “You feel a sudden chill.” - “Вы чувствуете внезапный озноб.” (шанс 118)
  • Нет сообщения (шанс 1618)

430: Если погруженный предмет был проклят, то он становится не проклятым.

  • “The water glows for a moment.” - “Вода сверкает на мгновение.” (становится не проклятым, не ослеплён)
  • “A feeling of loss comes over you.” - “Чувство потери овладевает вами.” (предмет не был проклят)

130: Погруженный предмет становится проклятым.

  • Не отображает сообщений.

130: Создаётся d5+1 water moccasin’ов.

  • “An endless stream of snakes pour forth!” - “Извергается нескончаемый поток змей!” (не ослеплён)
  • “You hear something hissing!” - “Вы слышите чьё-то шипение!” (ослеплён)
  • “The fountain bubbles furiously for a moment, then calms.” - “Фонтан яростно бурлит, но вскоре успокаивается.” (moccasin’ы подвергались геноциду)

130: Призывается демон воды (water demon). Он имеет шанс 80+DL/100 быть враждебным (100%, если у вас есть Амулет); если не враждебный, то он исполнит одно желание, а затем исчезнет.

  • “You unleash a water demon!” - “Вы освобождаете демона воды!” (не ослеплён)
  • “You feel the presence of evil.” - “Вы чувствуете присутствие зла.” (ослеплён)
  • “Grateful for his release, he grants you a wish!” - “В благодарность за своё освобождение, он исполняет ваше желание!” (мирный)
  • “The fountain bubbles furiously for a moment, then calms.” - “Фонтан яростно бурлит, но вскоре успокаивается.” (не удалось призвать)

130: Призывается водяная нимфа (water nymph).

  • “You attract a water nymph!” - “Вы привлекаете водяную нимфу!” (не ослеплён)
  • “You hear a seductive voice.” - “Вы слышите соблазнительный голос.” (ослеплён)
  • “A large bubble rises to the surface and pops.” - “Большой пузырь поднимается на поверхность и лопает.” (не ослеплён, водяные нимфы подвергались геноциду или вымерли)
  • “You hear a loud pop.” - “Вы слышите громкий хлопок.” (ослеплён, водяные нимфы подвергались геноциду или вымерли)

130: Несколько луж могут быть созданы по-соседству. (Генерируются ближе к вам, но не на вашей клетке и не может генерироваться две ортогонально соседних лужи.)

  • “Water gushes forth from the overflowing fountain!” - “Вода выливается из переполненного фонтана!” (лужи созданы)
  • “Water sprays all over you.” - “Вода разбрызгивается над вами.” (лужи не созданы)

130: Вы находите случайный драгоценный камень или кусок бесполезного стекла и ваша мудрость тренируется (exercised). Если вам уже попадался драгоценный камень или золото из этого фонтана, то могут быть созданы лужи (как описано выше).

  • “You spot a gem in the sparkling waters!” - “Вы заметили драгоценный камень в сверкающих водах!” (не ослеплён)
  • “You feel a gem here!” - “Вы чувствуете драгоценный камень здесь!” (ослеплён)

130: Вы теряете некоторое количество золота и ваша мудрость ухудшается.

  • Сумма, которую вы теряете, зависит от количества (GP) золота, которое у вас есть, следующим образом:
    • если GP <= 10, то теряете 0 zorkmid’ов
    • если GP < 100, то теряете GP/10 zorkmid’ов
    • если GP >= 10000, то теряете d(GP)/10 zorkmid’ов
    • если GP > 10000, то теряете d(10000)/10 zorkmid’ов
  • Теперь драгоценные камни и золото можно снова найти в этом фонтане.
    • “An urge to take a bath overwhelms you.” - “Стремление принять ванну переполняет вас.”
    • “You lost some of your gold in the fountain!” - “Вы потеряли часть своего золота в фонтане!”

130: Вы находите (2*d(height+1))+5 zorkmid’ов, где “height” ваша высота над нижнем уровнем текущего ответвления подземелья; вы тренируете мудрость. Если вы уже получили драгоценный камень или золото из этого фонтана - эффекта не будет.

  • “Far below you, you see coins glistening in the water.” - “Глубоко под вами, вы видите блестящие в воде монеты.” (не ослеплён)

И, наконец, фонтан имеет шанс 13 высохнуть (за исключением Minetown, в котором вы всегда будете получать одно предупреждение); 16, если смачивание объекта вызвало эффект.

Другие эффекты фонтанов

Копая вниз на клетке с фонтаном вы можете создать несколько луж по-соседству. (Генерируются ближе к вам, но не на вашей клетке и не может генерироваться две ортогонально соседних лужи.) После этого фонтан может высохнуть.

  • “Water gushes forth from the overflowing fountain!” - “Вода выливается из переполненного фонтана!” (лужи созданы)
  • “Water sprays all over you.” - “Вода разбрызгивается над вами.” (лужи не созданы)

Гремлины (gremlins) могут размножаться в фонтане (для этого вы можете использовать команду #monster, если вы обратились (polyself) в гремлина).

Благодарности

Исправления и разъяснения предоставлены Intoxicated astral medic и Topi Linkala.